Войти Заказать сайт
0222.by Деловой портал
Могилевский портал

БелАЗы – наша гордость

Просмотров: 1225
Категория: Авто новости


     Многие из тех, кто успел пожить в СССР, помнят советскую книжку, где рассказывается о том, как один БелАЗ легко заменил собой целую колонну семитонных самосвалов. Наш сегодняшний герой рядом с 27-тонным БелАЗом-540 из середины 1960-х сам смотрится настоящим Гулливером. Общая масса груженого самосвала БелАЗ-75710 составляет 810 тонн, грузоподъемность – 450 тонн. До сих пор самая вместительная машина БелАЗа поднимала 360-тонную ношу, а мировым рекордсменом считался 400-тонный Liebherr T 282B.
     Выдержать такую массу под силу только специальным шинам Michelin диаметром 63 дюйма. Их у великана восемь – по четыре на каждой оси. Но «монстр» оказался удивительно маневренным: радиус разворота БелАЗа-75710 – менее 20 метров. Этого удалось достичь за счёт двух поворотных осей и встроенных в каждое колесо электромоторов.                                                                             
Привод, разумеется, полный, а «умная» электромеханическая миссия переменного тока с электрическими дифференциалами и противобуксовочной системой распределяет сумасшедший крутящий момент, исходя из условий движения.
     Об экономичности гигантского самосвала говорить сложно, но разработчики утверждают, что оптимальный алгоритм работы двухдизельной моторной установки (ее общая мощность – 4600 л.с.) позволяет получить удельный расход топлива всего на 1 л на 5 кВт-ч.
     БелАЗу-75710 под силу преодолевать затяжные уклоны дорог и разгоняться до 64 км/ч, хотя такая скорость ему и не нужна.
Главный конструктор по карьерной технике БелАЗа Леонид Трухнов заявил, что предприятие готовит документы на занесение и Книгу рекордов Гинесса. Но главное все-таки не рекорды, а продажи.     Рынок для великана есть. Его мелкосерийное производство планируется начать в первом полугодии 2015 года, хотя первую машину заказчики из Кузбасса могут получить уже в 2014 году.

Назад