Войти Заказать сайт
0222.by Деловой портал
Могилевский портал

    Есть мнение, впервые услышанное мной от одного очень известного лингвиста, что подавляющее большинство людей, с которыми мы общаемся каждый день, говорят на нескольких языках. Вокруг нас огромное количество полиглотов. В данном случае речь идет о сленгах. Ребенок в школе, общаясь со своими сверстниками, употребляет достаточно большой объем слов и выражений, которые он не использует дома. Есть профессиональные сленги, иногда настолько отличающиеся от нашего используемого в повседневной жизни русского языка, что не подготовленному человеку будет очень сложно, а то и невозможно его понять. Тем не менее, мы совершенно спокойно идем и осваиваем новые специальности и вливаемся в новые коллективы.

    Именно таким образом все происходит в Streamline. Сначала небольшое собеседование, в процессе которого выясняется, какой язык Вы желаете освоить, уровень Вашего владения языком, предпочтительное время посещения занятий и желаемая интенсивность учебного процесса. Затем для Вас подбирается группа, в которой Вы сможете плавно и комфортно погрузиться в атмосферу общения на изучаемом языке. Также Вы получаете печатные издания и лингафонный курс, которые помогут Вам в самостоятельной работе. Но самое главное – это общение, живое общение с интересными людьми на изучаемом языке. Что может быть лучше?..

Мы вас научим. Зуб даем!

Все знают, что это необходимо. Родители говорят, что нельзя затягивать, но мы все равно избегаем походов туда до последнего. Специалисты уверяют, что это не страшно, а нам так хочется, чтобы поскорее закончилось. Сжав зубы, сидим и ждем, когда наступит наша очередь открыть рот. О чем речь? О посещении стоматолога? Или об уроке иностранного языка? Оказывается, что у этих областей много общего.

И в стоматологии, и в преподавании мало что понятно неспециалисту. Однако мы тщательно выбираем стоматолога, доверяем ему, внимательно следуем всем рекомендациям. А все ли подходят так же обстоятельно к изучению языка? Приступая к ответственному делу, мы всегда обращаем внимание на определенные моменты, которые дают уверенность в результате. Или не всегда?

Выбор профессионала. Разве мы доверим свои зубы любителю или студенту? Никому это даже в голову не придет! Обращаемся только к высококлассному специалисту, работающему на современном оборудовании. Бесспорно, нельзя стать стоматологом, прочитав на досуге книжку про зубы. В то же время многие считают, что преподавать иностранный язык может каждый, кто более-менее им владеет. Это опасное заблуждение – первый шаг к пессимистичному выводу «мне не дается иностранный язык». За каждым эффективным занятием стоят часы подготовки, детальная проработка языкового материала и способов его наиболее легкого усвоения, иным словом, профессионализм. А чем лучше подготовлено занятие, тем проще студенту.

Второй шанс. Перелечивать, как и переучивать, сложнее и дороже, чем сразу сделать хорошо. Для начала придется исправить ошибки предыдущего специалиста. Самый распространенный пример: человеку кажется, что он не способен воспринимать речь на слух, а на самом деле его просто этому не научили. Воображаемые трудности накладываются друг на друга и перерастают в реальный психологический барьер, разрушить который сможет только очень опытный специалист.

Новые технологии. Кто-нибудь сейчас попросит поставить металлическую пломбу или золотой зуб? Маловероятно. А в классе мы активно боремся с нововведениями и требуем знакомых методов: заучивания тем, перевода, досконального изучения грамматики со всеми исключениями. Это так же эффективно, как лечение зубов по технологии тридцатилетней давности без анестезии. Зачем, если уже изобретены более интересные и эффективные способы усвоения языков?

Нетрадиционные методы. Верим ли мы в то, что шаман постучит в бубен, и больной зуб вылечится? Вместе с тем охотно допускаем, что при изучении иностранного произойдет чудо и, вопреки здравому смыслу, язык сам по себе внедрится в мозг. Секрет «чудодейственных» экспресс-методов прост. Из комплексного подхода выбираются определенные элементы, на которых строятся «новаторские» методики. Берем, например, один из приемов и получаем технику волшебных схем, секретных кодов и т.д.  Однако владение иностранным языком – это больше, чем понимание составляющих его элементов или знание большого количества слов. Поэтому обучение - сложный процесс, на каждом из этапов которого используется целый комплекс соответствующих приемов: и волшебные схемы, и магические картинки, и многое другое.

Доверие. Мы не можем контролировать действия стоматолога. Нам остается сидеть и надеяться, что у него не дрогнет рука. Преподавателя контролировать хотим, но не знаем как. В этом случае вас защитит компания, имя и репутацию которой представляет преподаватель. В серьезных учебных заведениях за качеством занятий и прогрессом студентов следят квалифицированные методисты, поэтому клиент может довериться и знать, что все под контролем.

Своевременное обращение. Дырки в зубах, как и пробелы в знаниях, сами по себе никуда не денутся, и чем позднее мы обращаемся к стоматологу, тем сложнее и дороже лечение. Поэтому не надо бояться сделать первый шаг и записаться к специалисту.

Результат. Нельзя раз и навсегда избавиться от необходимости посещать стоматолога. Наоборот, чем более регулярны эти визиты, тем менее они неприятны. Точно так же и язык необходимо постоянно поддерживать: посещать занятия, общаться, читать, смотреть фильмы и т.д.

Сравнение можно продолжать, но вывод и так очевиден: к изучению иностранного языка мы подходим гораздо менее ответственно, нежели к заботе о красивой улыбке. Однако, не изменив отношения к процессу, сложно ожидать блестящих результатов.

Готовы к серьезной работе? Начинаем! Пусть вас поддержит мысль, что у изучения иностранного языка есть неоспоримое преимущество: вы не только гордитесь результатом, но и получаете удовольствие от процесса, потому что находитесь в атмосфере психологического комфорта и в окружении единомышленников. Любой иностранный язык раскрывает потенциал человека, улучшая качество многих психических процессов: памяти, мышления, внимания, помогает преодолеть застенчивость, развить творческие способности. И все эти возможности доступны каждому благодаря высококлассным специалистам, современным технологиям и компании Streamline, которая объединила их под одной крышей.

Марина Болтрукевич
Заместитель директора по методической работе школы иностранных языков Streamline

Могилевский филиал Streamline